Кит (ЮГ): Записать альбом - дело чести В приобретенном по случаю "Спорт-экспрессе" глаза натыкаются на заголовок "Чем больше китов тем интереснее". Статья говорит о китах, на которых держится английский футбол. Кит, на котором держится группа ЮГ – один. Но от этого общаться с ним не менее интересно.
Обстановка: студия, где записывалась еще первая версия альбома "Дешево и сердито". Где-то здесь за стенкой, кажется, пылится и та древняя аппаратура. Новая гордо красуется в студии. Полутьма, отсутствие окон и наличие в помещении какой-то мощнейшей вентиляционной системы, разработанной пытливыми умами советских ученых где-то сразу после войны, создают атмосферу стопроцентного андеграунда. Пользуясь терминологией перцев из Дискотеки Авария, "здесь куют хип-хоп".
В колонках – новые биты Кита, в кресле перед компьютером воcседает он сам. Выходной, лето, жара. Мэф на пляже в Турции, Винт на даче. И только Кит, как и положено штатному битмейкеру, проводит время в студии. Сегодня он здесь еще и для того, чтобы ответить на вопросы, предаться ностальгии, рассказать о честолюбивых намерениях, немного пофилософствовать и подвести какие-то итоги уже скоро как десятилетнего существования формации под названием ЮГ.
Вообще все же началось с того, что встретились Стальная Бритва – Мак с Винтом – и вы с Мэфом?
TNA Squad, ни**аз! Да, было дело.
А на почве чего вообще сошлись?
Да все также – тусовки, пьянство, алкоголизм молодежный. Ну и все-таки в то время хип-хоп не был таким как сейчас. Это сейчас из каждой третьей тачки слышно обязательно что-нибудь этакое. А тогда рэп-тусовки выглядели так: по подъездам, по подворотням, кучками. Пивко... Кассеты: а я вот это достал, а я вот это, смотри там, новый Geto Boys. Как сейчас помню: Rap-A-Lot'овое было помешательнство. Ну и не забывали конечно ни LA, ни Нью-Йорк. Все было.
И так же словились случайно на Краснухе, на Красновогвардейской то бишь. Была у Мэфа подруга, которая знала Мандра, общалась постоянно. И на пресловутой Пушкинской мы случайно пересеклись. Там был парнишка, Олег, по прозвищу Крэк, Крэки, у которого было огромная коллекция родных дисков рэпа такого, который мы просто не могли достать. Ну и как-то на основе этого сошлись. И в итоге Галя с Олежкой привели нас на Красногвардейскую, там уже Винт тусовал с Маком, Бэд. Они втроем как раз были из Бирюлево, вот они-то были Стальной Бритвой.
Винт с Бэдом уже тогда писали дома демки под инструменталы, сведенные "через паузу", на ленте. То есть брался кусок американ трека, где нет слов, вступление обычно, и множился путем записи. Я потом сколько не пробовал, у меня так не получалось. А у них все красиво было.
Тогда же не было такого количества клубов как сегодня. Где собирались рэпперы?
Была пара мест, в которых проводились какие-то движения мощные. Куда съезжались вообще со всей Москвы. Одно из них был как раз "Мегадэнс" известный в Кожухово, в Южном Порту. Очень многие его помнят, очень многие при этих воспоминаниях потирают до сих пор трещащие кости, недосросшиеся швы и прочие конечности. Потому что тогда конечно реакция на хип-хоп была просто жуткой. Все Кожухово независимо от музыкальной направленности и жизненных интересов собиралось, чтобы гонять рэпперов. Вот такое было развлечение. Рэпперы конечно тоже не подставлялись, потому что их собиралось до тысячи, а то и более, на эти тусовки. Поскольку тусоваться было негде, а тут раз в неделю такой четырехчасовой движняк. С ди-джеями, то есть ставили все самое актуальное в то время. Вот так это все и выглядело...
В те годы кто для вас был на первых ролях в московском рэпе?
Сложно было сказать, потому что когда ничего еще не было, уже были какие-то грызни, бифы такие своеобразные. Для нас номером один всегда был DOB. У них на тот момент уже была по-моему парочка альбомов англоязычных, плюс они пописывали русские треки. Помню в 97-ом dj Пахан поставил нам трек "Терэпия", такой биф, жестокий, всяким молодым рэпперам, среди которых тогда очень модно было гангстериться. Ну проще говоря, это было адресовано Max-Mix Production, Da Lost Boyz [участникам нынешних команд Da B.O.M.B. и Nonamerz] именно.
Хотя парни тоже делали достаточно реальную штуку, на мой взгляд. Хоть и по-большому счету переводили Geto Boys, но звучало это о-очень круто. И очень подкупало уже тогда, что у этого относительно молодого семейства (когда они себя назвали уже Da B.O.M.B., в 1997-ом) уже были свои инструменталы и нехилые даже. Спенсор тогда очень удивлял. Тот случай, когда музыкальное образование и знание хип-хопа сошлись воедино и не мешают друг другу. Был Павиан Рекордс со своими сборниками "Трэпанация Ч-Рэпа" во главе с Валерием Лобановым. Ч-рэп там как раз набирал треки для сборников, но в основном это как раз были треки тех групп, которые отписывались тогда на Павиане: Ритм-У – впоследствие Дерево Жизни, Необходимые Вещи, Дымовая Завеса... Ну и естественно на их фоне мы тогда были еще детьми. Хотя в общем-то уже и эти люди говорили: "О, интересно пишете".
Мы потихоньку пописывали материальчик и выпустили вот эту Семью Юга. Уже тогда в этот год познакомились и с Sir-J, и с Даймом, и как-то все закрутилось-завертелось, а там уж появился "Дешево и сердито". Тоже история отдельная. Винт был в армии, Мак был в армии, мы снова были с Мэфом вдвоем. Уже на тот момент с материалом Семьи Юга выступали, Микро-99 толчок какой-то дал. Даже на MTV светанулись. После той победы окрыленные помчались Винту письмо писать – он далеко служил. С Маком тут же словились. Мак в Москве служил, там он первый альбом и сочинил. Он лежал в госпитале, и просто написал целую тетрадку текстов. И получилось как-то так его исполнить, что он зазвучал, будто его писали четыре разных человека. Хотя писал все один Мак по большому счету.
Помнишь момент, когда те, на кого вы равнялись, признали вас, впервые посмотрели как на равных?
Ты знаешь, таких мыслей никогда и не было. Да и говорить могу только за себя и МэФа, Винтяра и Мак в это время служили, вливались позже сами. А что за нас с Антохой – конечно приятно было, что знакомы с Sir-J, со всем большим семейством DOB, с Леликом и Джипом виделись часто, и всё общение как-то по-свойски, просто завязывалось. С Симоной, позже и с Лигой словились, он уже тогда пахал в Легальном Бизнесе. Они нам дали понять, что мы вроде как идем верной дорогой. Но не более того.
На "Дешево и сердито" много отличных фичерингов. Как определились с участниками совместных треков?
Скорее всего плясали в тот момент от того, кто по нашему мнению действительно силен. И кому было бы интересно с нами работать. Так вышло, что и им оказалось интересно. Кто-то может быть в нас видел себя в девятнадцать, восемнадцать лет...
Нынешнее переиздание – не первое, было еще одно, на Rap Recordz...
Да, "Еще дешевле, еще сердитее", но это не совсем переиздание, это выпуск альбома на компакт-диске, поскольку до этого он выходил на кассетах. К нему добавили несколько бонусов, но этого оказалось недостаточно. Решение о нынешнем переиздании принимали все вместе. Решили, что этот альбом достоин хорошего звука, потому что вроде как – опять же, по мнению окружающих – его уже воздвигнули в ранг чуть ли не классики. Плюс, естественно, нельзя отрицать, что у группы ЮГ есть поклонники, которые хотели бы такой альбом в хорошем качестве держать в коллекции. Да и нам самим хотелось бы его слышать в звуке, а не в том, в чем он был. Ничего личного.
Вы повзрослели, а тексты остались те же – не чувствовали в этом противоречий?
Во что эти противоречия вылились в результате мы все знаем. Мак откололся. В принципе он первый и начал бить тревогу по этому поводу, хотя я думаю, что можно было этого не делать, потому что движение вперед это движение вперед, но переделать, скажем так, реанимировать для нормального издания "Дешево и сердито" – я не считаю, что это был шаг назад. Это была просто параллельная работа. Потому что на тот момент ничего нового особо и не писалось, такой был у нас простой. У Мака своя жизнь пошла, у нас у каждого соответственно как-то тоже все по-своему.
Гостевые участия тоже по-понятным причинам полностью переписать было невозможно. Но Nonamerz приняли участие, D-Bosh перечитывал, Sir-J, в совместном треке и в "Оде уходящего года". Не перечитывали только Джип, и Грюндик конечно же. И голос Симоны стал сэмплом. Все остально было записано по-новой, но максимально приближено к тому настроению, к той подаче, которая была тогда. Кое-где конечно добавились фишки, поэтому некоторые треки откровенно звучат очень здорово. "Когда мы были молодыми" до сих пор хорошо звучит, "Нули и единицы" очень качающий трек. В какие-то треки ничего добавлять не стали, оставили как есть – "Жизнь проходит зря", например. Характерный только для того времени, для тех наших настроений. Тогда мы были южные головорезы. Тогда нам хотелось быть головорезами, бошки пацанам сносить словами, такой стайл.
Сейчас ушло это?
А сейчас мы ЮГ, и под эти буквы вы можете подставить что угодно. Юные геологи, например. Мы в последнее время прикалываемся, ЮГ это Г-Юnit наоборот. Как угодно. Мы вернулись к тому, с чего начали: почему мы назвались Югом, потому что мы все с юга. Всё... Тогда конечно был сумасшедший заряд, было рвение. А вот чего не было – не задавалось вопросов для чего это. Это было хорошо для творчества. Много было записано материала, и братве помогали, Южному Фронту, Людям Солнца, Теням. Но естественно свою голову не прилепишь. Поэтому ЮГ есть. А все что я сейчас назвал...
Было еще какое-то совершенно рекордное количество фичерингов, которые издавались на сборниках Rap Recordz…
В том числе. Очень много было фичей с Nonamerz вместе и по отдельности. Я бы и сейчас с удовольствием поработал, хотя прочитал вот в интервью, что парни записали альбом и это будет крайний альбом Nonamerz. Ну, блин, дядям уже по тридцать скоро, елки-палки. Хотя с другой сторны, Крестная Семья же записывается и ничего. Но я думаю подкинуть классного битья парням – почему бы и нет. Много же ходило всяких слухов, домыслов о каких-то конфликтах между нами и Даймом, между нами и Маком... Хочу сказать, что все это фигня. Абсолютная. Никаких конфликтов не было, все чудесно. У всех своя жизнь. С кем-то мы еще писали. Тени опять же, Мандр. Мандр мог вообще далеко пойти, но опять же, нужно же работать. Было все: был настрой, был кураж такой. Но еще была лень. Кто не хотел работать – продолжает попивать пивко во дворе.
А у вас как, кстати, с пивком?
У нас то? Да никак. Мы наркоманы (смеется). Ну так принято называть. Вот кстати, когда переписывали "Дешево и сердито", прошлый год, позапрошлый, были моменты, когда включался какой-то стержень того времени. Особенно когда приезжали ребята, которые участвовали в альбоме. Местами даже сердце учащенно колотилось: где мои семнадцать лет.
Где мой черный пистолет...
Да-да.
А у вас же Мэф ходил с "газовиком"?
Да, он лежит в машине до сих пор. Дураков много... А мы, ЮГи, такие одни! (жизнерадостно смеется)
Приятно вспоминать то время?
Вообще да. Счастливые свободные беззаботные дни. Было то, чего нет сейчас. Порой и сейчас есть совсем дикие порывы, да чего там – постоянно присутствуют. Но нет такой возможности - думать только о творчестве. Сразу столько много вопросов возникает: а зачем, а понравится ли это, а нужно ли это делать. С возрастом и ответственность больше. Потому что слушатель все-таки чего-то ждет и некайф его обламывать. Нет возможности как раньше с головой окунаться в этот музыкально-студийный замес, жить только рэпом и для рэпа, потому что быт диктует свои условия, и годы свое берут, и задумываешься, что пора уже дом построить, дерево посадить, сына воспитать. Но... слава Богу, что музыка уже стала частью жизни и не уходит никуда.
У самих не возникало мыслей, что хватит, наигрались?
В 2002-2003 был такой период, когда многие вокруг нас вдруг подвязали с рэпом. Южный Фронт слился, Люди Солнца тоже куда-то делись, Тени, выпустив альбом тоже... Стахей женился, погряз в быту, а он и был движущей силой. И не до творчества особо, да и целесообразность этого творчества у многих встала под сомнение. Нас, слава Богу, все это миновало. Хотя мысль "А пошло все на хер" возникала где-то с периодичностью раз в три месяца. А потом вдруг звонит Sir-J и говорит что-то о новых сэмплах, о том что нужно послушать, думаешь: "да чтооо за стыд, никуда ты от них денешься" – и все по-новой. Делаешь даже уже не для себя, а для них, для таких же творящих. Мы вот сейчас пишем третий альбом. И неважно, будет ли он там как-то продаваться. Дело чести, записать альбом, чтобы тот же Sir-J за нас порадовался. Ну и самим чтобы было приятно.
А что именно вызывает эти самые положительные эмоции?
Выступления. Вот эта часть творчества. Этот неповторимый экспириенс, обмен энергиями, непередаваемые ощущения, круче секса, наверное. Ну или по крайней мере не хуже! И еще иногда приятно просто осознание факта, что это имеет место в жизни. Занимаешься музыкой, а музыка это что-то такое незыблемое. Люди уйдут, музыка останется.
Никогда не думали, откуда возникают волны негатива в интернете по поводу переиздания "Дешево и сердито"?
Негатива в интернете? А что, очень много негатива?
Время от времени он появляется.
А можно вычислить по IP адрес этого негатива? (смеется) Откуда он берется... Как говорят, не пушки убивают людей, люди убивают людей. Он в головах. Кому-то хреново, когда другим хорошо, кто-то во всем видит только плохое. Где-то и элементарная зависть.
Говорят, что переиздание – это все из-за денег.
Несомненно. Потому что в южном случае есть работа – бюджетная у меня, небюджетная у Винта, дневное в универе - у МэФа . А ещё есть творчество, и какую-то ставку мы на его, конечно, делаем. Что какие-то средства на хлеб насущный отобьются. Но бешенных гонораров в русском рэпе нет. И не было. Даже у Касты. Группа Каста очень много работает, чтобы о ней помнили и так далее. Может быть, люди думают, что вот уже все, у нас все как в Америке. Я помню у Валова была такая проблема, все сильно американизировать. Делать грандиозные заявления-молнии на фоне того, что эти заявления никому особо и не интересны, так как хип-хоп все еще ооооочень далек от того, чтобы считаться доминирующей музыкой. Он даже не стоит в одном ряду с руским роком и ещё пройдёт времени...
А нет ощущения, что поклонники могут себя почуствовать в некотором роде обманутыми? Потому что они ждут новый ЮГ. Они слышали один хороший альбом, второй хороший альбом и хотят новый.
Так мы же не позиционируем это переиздание как новый альбом. Везде говорим, что это подарок тем, кто любит ЮГ. Не более. Кто-то открыл для себя ЮГ с "Пока никто не умер", но не слышал того, что было раньше. Это скорей для них. Кто уже слышал, кто считает, что это шаг назад – мы никого не неволим. Не хотите – не берите. Ради Бога. У каждого свое мнение, свой выбор. Мы посчитали, что это сделать нужно. У пластинки не было ни звука, ни обложки, ни дистрибьюции. Сейчас у нее есть все три эти составляющие. Как говорится на втором треке на этом альбоме, "чтобы вы могли его услышать во всех концах нашей необъятной родины".
По поводу того, обманываем ли мы кого-то. Бытует мнение, что группа ЮГ все-таки не самая муёвая группа в России. Соответственно и ответственность весьма высока. Поэтому каждый шаг мы вынуждены десять раз обдумать. Мы на протяжении последних полугода всячески афишируем, что выходит переиздание "Дешево и сердито" и нигде речь не идет о новом альбоме. Но подобных шагов группа ЮГ делать в дальнейшем не будет.
А как же "Еще один день, еще одна часть"?
Трек "Еще один день, еще одна часть" это своеобразный взгляд на эту тему от Винта. В тот момент, когда мы записывали "Еще один день, ч.2", Винт находился в армии, а он тоже мог бы неплохую лепту внести. Это его решение, а для того, чтобы это не звучало как-то банально, он решил сделать его интересно и сделал его ту-степ. Под 134 удара в минуту. Это будет просто интересно послушать, это просто хорошо звучит.
Новый альбом тоже будет в некотором роде "от Винта"?
В некотором. (улыбается) У Винта было вдохновение мощное в этом году. От него исходят интересные идеи, мы его поддерживаем.
Следит ли группа ЮГ за тем, что происходит в российском рэпе? Кто из новичков радует?
Лично мне очень нравится Смоки Мо – уж не знаю можно ли называть его новичком. Он тоже такой своеобразный авангардист. Ярко выраженная харизма, отличный стиль, хорошая дикция, читает так, что все рты раскрывают. Ростов мне всегда очень нравился, Ставрополь рулит без вопросов. Чем больше я слушаю Крестную Семью, тем меньше понимаю тех людей, которые говорят, что у них никакая читка и так далее.
В родной Москве что-то рождается интересное?
Мы в этой студии уже давно пишемся с группой М-095, знаешь, очень хорошие парни оказались. Талантливые ребята, просто то, что они выпускали, это тоже такой своеобразный творческий путь, творческий поиск. Сейчас мне кажется они что-то нашли. Дансхолл, рагга, такой стайл. Они очень любят европейский дансхолл, как я понял. Такие нормальные простые ребята, отдыхают, живут в свое удовольствие, и о главном не забывают. Важно просто что человек хочет услышать от рэпа. Просто настолько привыкли все к депрессивному рэпу, что ничего другое людьми и не воспринимается. Сразу идет на слив: не интересно, смысла нет... А иногда смысл и не нужен в некоторых вещах. Некоторые вещи просто должны качать. Потому что хип-хоп был придуман для добра, для позитива. Для того, чтобы от плохого прийти к хорошему. Путем анализа прийти все-таки к главным вещам. Кто-то может быть этого не понимает.
Интервью 2 (Кит и МФ)
ЮГ отвечает на вопросы читателей Rap.Ru
Встреча с группой ЮГ, "подписавшейся" ответить на вопросы читателей Rap.Ru cостоялась в уютном барчике в центре Москвы. ЮГ был представлен в урезанном составе – ночью парни выдвигаются в Питер, и Винт должен присоединиться к ним прямо на вокзале. Так что Киту и Мэфу придется отвечать "за себя и за того парня". Усаживаются. Разглядывают внушительный список вопросов.
Кит: Жесткие вопросы. Местами жестко.
Мэф: Я думаю нужно из повторяющихся вопросов делать выдержку. Ситуация с Маком, например...
Самый популярный, кстати, вопрос. Может быть с него и начнем?
Кит: (хриплым голосом а-ля Кузьмич с альбомов Крестной Семьи) Ситуация такая...
(мгновенно становясь серьезным) Мы уже много раз об этом говорили, скажем еще раз. Мак оставил коллектив – вот так это должно наверное звучать – Мак оставил коллектив по...
Мэф: По каким-то своим личным причинам.
Кит: По каким-то своим соображениям. Скажем так – мы его поняли. Вот и все, вот и вся ситуация. У каждого своя жизнь.
Мэф: Ну да.
Кит: Вот тут еще спрашивают: есть ли замена. Нет, замены нет. Замены наверное не будет.
Мэф: Но незаменимых людей не бывает.
Кит: Могут быть дополнения. Но именно таких вещей как замена – замена, это значит убрать одно и поставить другое.
Мэф: У нас ничего не убиралось. В группе три человека. И четвертым может быть только Мак.
То есть в принципе он может вернуться?
Кит: Теоретически – да. Все же бывает на свете.
Вы общаетесь?
Мэф: Редко общаемся. Тепло было – играли вместе в баскетбол. Пытались по крайней мере играть.
Кит: Ну то есть, вот такая ситуация с Маком. Что касательно нового альбома...
Второй по популярности вопрос
Кит: Ну альбом, значит... И тут тоже вопрос Винту – выйдет ли у тебя сольник. А почему именно Винту вопрос вопрос про сольник?
Ну, скорее всего человек лично общался с Винтом и владеет какой-то информацией.
Кит: Ааа... Ну скажем так: альбом третий – он конечно же будет. Скорее всего, да – он будет альбомом ЮГа, но большинство тем на нем – это идеи Винта. Сейчас много идей исходит от Винта, мы их поддерживаем всячески – кто как может. Годик-полтора попишем. Меньше нельзя.
Мэф: Не нравится нам название года, который грядет.
Кит: (со смехом) Это не комментируется. Не хотим говорить об этом.
Мэф: Так, что здесь еще интересного...
Кит: А вот смотри вопрос: "Когда вышел "Пока никто не умер", мы с друзьями в машинах крутили в основном его, нам понравилось как музыкальное оформление, так и простые, но глубокие тексты. Но вот недавно вышел Хамиль, я стал плотно его слушать, а тут недавно взгляд упал на ваш диск на полке, и вдруг промелькнула дурацкая мысль "А чё я теперь буду слушать ЮГ, там все слишком просто написано, нечего больше в этом альбоме копать". Так вот, не собираетесь ли вы в новом альбоме поговорить со слушателем каким-то новым языком? Может быть, иносказательно, может быть, уйти за рамки темы "все так плохо все козлы"? Это не намек на то, что нужно измениться; мне просто интересно, в каком русле текут сейчас ваши мысли, о чем получаются стихи"... Очень длинный вопрос, очень много воды. Но суть ясна, и такой вопрос ожидался. Поясняем – тем о том что "Все плохо, все козлы" – она исчерпана.
Мэф: Не можем сказать, что теперь там в треках будет "Все хорошо, все красавцы". Но будет как-то по другому.
Кит: Будет легче, будет доступнее, может быть. Позитив, в конце-то концов. В конечном итоге, позитив – как есть у Баста Раймса "Fight For Love". Треки будут разные, но настрой будет совершенно другой. То есть в принципе в вопросе был намек на то, что нужно измениться: мы меняемся, рэп-эксперимент продолжается. Всё. Всем мир.
Мэф: Что там дальше?
Кит: Сотрудничества. Коллаборэйшн.
Мэф: (придирчиво изучая вопросы, читает один из них, адресуя Киту) Будем мы с Кастой треки писать?
Кит: (категорично) Нет! Никогда и ни за что.
Мэф: Все, исчерпывающий ответ.
Кит: Если бы вы знали, как писался трек "Гастрольная", вы бы нас поняли. (смеются)
Мэф: Ну да ладно, все это на самом деле прикол.
Кит: Совместный трек с Кастой – как получится. (неожиданно горячо) Со Змеем, со Змеем интересно сейчас записать. Каста ведь тоже сейчас вряд ли думает – как бы ей с группой ЮГ сделать совместный трек.
Мэф: Так... Когда выйдет альбом Империя совместно с DOB. Когда рак – на горе – свистнет.
Кит: Ну да, можно так сказать. Потому что сейчас у проекта Империя ничего не происходит. Мы продолжаем плотно общаться, но нового материала не пишем, просто в силу того, что каждый занят какой-то своей деятельностью.
Мэф: На самом деле общение плотным уже и не назовешь, как бы. Оно теплое, дружеское.
Кит: Мы в любой момент можем это сделать, но сейчас видимо еще этот момент не настал. Может быть чуть позже.
В паузе, наступившей в связи с проверкой работоспособности диктофона, Кит выясняет намерен ли я корректировать их слова и настаивает, что все необходимо оставить в формате "uncut&uncensored".
Кит: Раз мы об этом говорили – что скрывать? О чем угодно, все как было – в таком виде и поставить в интернет. А хрен ли, ну а чего стеснятся-то – Xzibit же не стесняется того, что он курит план, грубо говоря.
Кто-то подсказывает: Боря Моисеев тоже не стесняется...
Мэф: Поэтому его знает вся страна, чувак!
Мэф: (декламируя так, как шестиклассник читает стихотворение Пушкина) За вашу долгую карьеру у вас было немало тем, в которых вы читали с кем-то ... итак, мой вопрос такой: с кем читать больше всего понравилось, с кем было интереснее работать, почему? И еще один маленький вопросик: кого считаете самым перспективным МС в России?
Кит: По порядку, значит. Если все думают, что в русском хип-хопе происходит что-то общее с теми DVD-шками, которые вы смотрели в отсутствии папы с мамой, то вы ошибаетесь. В основном все происходит гораздо скучнее – одни записывают в своем городе или районе, другие – у себя в районе, и потом где-то это все сводится: по серому, скучно, без огромных мешков травы и бутылок Хенесси. Поэтому трудно сказать. С кем мы действительно записывали в студии, с тем нам и понравилось работать.
Кто это был?
Кит: Это был Sir-J, это был Карандаш, это был Al Solo кстати.
Мэф: Да много было, в основном москвичи.
Кит: Что там еще есть, ман?
Мэф: Кого мы считаем самым перспективным МС России.
Кит: Никого!
Мэф: Смоки. Напиши – Мэф сказал "Смоки".
Кит: Много хороших исполнителей, и мы не будем никого выделять, чтобы никому обидно не было.
Мэф: (уже потеряв интерес к предыдущему вопросу и перебивая Кита) В каком возрасте и как у вас началось увлечение рэпом?
Кит: Да кого ебет? Если честно.
(задорно смеются)
Кит: Ну как – как у всех, господи. С МС Hummer-а. Что еще хорошего?
Мэф: Я не понимаю вопроса. Просто тут вопрос Маку и Винту, а их нет.
Кит: Ну, ничего страшного. Это про "Стальную бритву"?
Мэф: Вопрос Маку и Винту про Стальную Бритву: "давали ли вы концерты какие-нибудь в то время, исполняли ли вы свои темы на сцене? Ведь тогда, когда вы появились впервые на каком-то сборнике, то ли Трепанация, то ли РэпМания, я вас в реале считал сатанистами, на юге Москвы их много было. Сейчас понимаю, что это было чисто по приколу".
Кит: В рамках проекта Стальная Бритва было записано 6 треков. Никаких концертов группа не давала за исключением выступления в 98-ом году, первого и последнего.
Мэф: Подожди-подожди, тут говорится про то, что их считали сатанистами.
Кит: Ну, правильно считали.
Мэф: (цитирует) "Сейчас понимаем, что это было по приколу".
Некоторое время в исполнении Кита и Мэфа звучит рефрен нового трека Влади: "По приколу".
Кит: Ну видите, даже у слушателей меняется отношение.
Мэф: Ну всякое могло быть. Могло быть и не по приколу.
Кит: Да, кто знает, господи. Shit happens.
Кит: "Посоветуйте молодой начинающей группе, как начать?" – начинайте. "Что лучше записать дерьмовое домашнее демо или сразу прийти на профессиональную студию?" - ну как вы думаете? Догадайтесь с трех раз. Ответы присылайте на Rap.Ru. "С чего начинали вы и как начать нам?" – Между этим нет ничего общего, в общем-то.
Так, тарам-парам... "На каких машинах ездят ЮГи?".
Мэф: Уже ни на каких.
Кит: На каких придется. На какие деньги заработаем, на таких и ездим.
Масса вопросов "Почему не приезжаете в наш город?", вариант – "Когда вы приедете к нам выступать?"
Кит: Когда ваши какие-то доблестные организаторы навострят уши на Respect Production и пригласят нас в ваш город за определенные материальные блага. Не забудьте заготовить как можно больше наркотиков.
Кит: Читаю дальше: "Вы приезжаете к нам в Питер, что вы будете читать и будут ли старые темы?". Сегодня мы едем в Питер как раз. Все будет, приходите – все услышите.
Далее начались вопросы про взаимотношения с другими рэпперами. К ним Мэф и Кит быстро теряют интерес.
Кит: У всех все нормально, мы ни с кем не ругаемся, никаких бифов, со всеми мир. С кем-то просто элементарно не знакомы. Ни с кем конфликтов нет у группы ЮГ.
Мэф: Да, мы на позитиве
Кит: Если у кого-то есть – засуньте их себе в жопу, да, на ответы не расчитывайте, потому что – даже не думайте, что на вас кто-то обратит внимание.
Какой рэп вы слушаете?
Кит: Весь. Весь-весь-весь, и очень ошибочно отдавать предпочтение и зацикливаться на чем-то одном.
А любимые вещи есть?
Кит: Ну есть какие-то незыблемые вещи: Rakim, Nas, Gang Starr, KRS-One – люди которые придумали рэп.
Мэф: Я слушаю джаз и соул.
Кит: Я вообще в последнее время все уважаю, и хип-хоп весь, и вообще вся черная музыка – хип-хоп, фанк. То есть откуда что взялось – дико интересно.
Кстати, модный рэп вам интересен?
Кит: В том числе.
Мэф: Он же тоже попадает в наши картотеки
Кит: Надо знать, что происходит сейчас, что происходило вчера и на основе этого можно думать о том, что будет завтра. Мы же сами рэп делаем, правильно? Кто знает, может быть именно в России создадут какую-то волну, которая потом пойдет во всем мире.